26.05.1999 Московская городская дума приняла закон «Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории г. Москвы». 14 июля того же года аналогичный закон был утверждён в Московской областной думе, а 29.03.2000 в Законодательном собрании С.-Петербурга. Нетрудно догадаться, что данные постановления направлены в первую очередь против свастики (в московском законодательстве это прописано чёрным по белому). Основанием для них выдвигается ст. 6 Федерального закона «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»: «В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесённых в Великой Отечественной войне жертвах». Расплывчатость формулировки Федерального закона («в любой форме») позволяет теперь московским властям привлекать к административной ответственности по самым нелепым основаниям. Если руководствоваться этой статьёй, то необходимо запретить все фильмы о Второй мировой войне, так как там везде присутствует свастика (на немецкой форме, знамёнах, боевой технике и т.д.). Придётся также привлечь к ответственности всех кинорежиссёров за «использование в любой форме нацистской символики».
Упомянутые законы ещё можно было хоть как-то понять, если бы к ним прилагался перечень конкретных эмблем, употреблявшихся нацистами. Но они, судя по всему, направлены против свастики как таковой. Российских законотворцев, как это не раз случалось за историю нашей многострадальной державы, не интересуют подобные «досадные мелочи». Получается, что преследуемый ими нацизм теперь диктует всем остальным гражданам, какие символы использовать, а какие нет. И если назавтра некие экстремисты возьмут на вооружение полумесяц, крест или розу (у ней ведь и шипы имеются!), то будут порушены минареты и храмы, вытоптаны сады? Абсурд? Не торопитесь. Ибо, как изрёк поэт, «и невозможное возможно в стране возможностей больших».
Cредневековая миниатюра к «Песнопениям Святой Марин» Альфонсо Сабенского
Споры о происхождении и смысле свастики не затихают с середины прошлого столетия. На это в первую очередь повлияло бурное развитие археологии, когда свастика была обнаружена на всех обитаемых материках, причем разнообразие её видоизменений не мешало существованию сходных вариаций, далеко отстоящих друг от друга в географическом пространстве и на шкале времени. Средний и Ближний Восток, Центральная, Северная и Южная Европа, Средняя Азия и Дальний Восток, обе Америки, Полинезия, Африка... поистине, свастика является планетарным символом. В отличие от других примитивных знаков, которые возникать независимо друг от друга в разных частях света и в разные эпохи, свастику стали считать первым символом, сознательно передававшимся по цепи традиции от человека к человеку, от племени к племени, от народа к народу.
... читать дальше.


Комментариев нет:
Отправить комментарий